Тестирование ПО

Планирование Спринта

Задачи, над которыми будет трудиться команда разработки во время спринта, определяются на планировании спринта. План создается совместными усилиями всей скрам-команды.

Планирование спринта ограничено по времени. Для спринта длительностью один месяц планирование не должно занимать более 8 часов. Если спринт короче, то и планирование проводится быстрее.

Скрам-мастер убеждается, что событие состоялось, а участники понимали его цель. Скрам-мастер обучает скрам-команду соблюдать временное ограничение.

По результатам планирования спринта скрам-команда решает:

  • каким будет инкремент в конце спринта;
  • как организовать работу, чтобы получить готовый инкремент продукта.

Тема первая: что будет сделано?

Команда разработки прогнозирует объём функциональности, который будет разработан в течение спринта. Владелец продукта выносит на обсуждение два важных вопроса: бизнес-цели, которые должны быть достигнуты в спринте, и элементы бэклога продукта, необходимые для достижения цели спринта. На основании этих данных скрам-команда формирует единое понимание о всей работе в спринте.

Для проведения планирования спринта нужны: бэклог продукта, последний инкремент продукта, прогноз возможностей команды разработки в будущем спринте, статистика её прошлой производительности. При этом ,только команда разработки определяет количество элементов бэклога продукта, которые могут быть выполнены в спринте. Ей же принадлежит исключительное право оценивать объём работ, который по силам завершить в текущем спринте.

Во время планирования спринта скрам-команда также формирует цель спринта. Цель спринта служит необходимым ориентиром для реализации элементов бэклога продукта и помогает команде разработки лучше понять, для чего создается инкремент.

Тема вторая: как будет выполнена работа?

Когда цель спринта определена и выбраны элементы бэклога продукта, команда разработки решает, как реализовать эту функциональность в виде готового инкремента продукта в течение спринта. Выбранные элементы бэклога продукта и план их реализации называют бэклогом спринта.

Составление плана работ в спринте команда разработки обычно начинает с организации системы и работы, необходимых для трансформации бэклога продукта в полностью готовый инкремент.

Работа может отличаться объёмом и сложностью, поэтому команда разработки планирует достаточный объём задач, который, по её мнению, удастся завершить за предстоящий спринт. Часто к концу планирования спринт команда разработки более тщательно детализирует работу, которую будет выполнять в первые дни спринта. Для этого она разделяет работу на более мелкие задачи, обычно, длительностью не более одного дня.

Команда разработки самоорганизуется как во время спринта, так и во время его планирования при работе над бэклогом спринта.

Владелец продукта помогает прояснить смысл выбранных элементов. Если у команды разработки набирается слишком много или слишком мало работы, то владелец продукта может пойти на компромисс. Тогда команда разработки вместе с владельцем продукта корректируют количество и состав выбранных элементов бэклога продукта для достижения запланированной цели спринта. Чтобы получить дополнительную информацию в предметной̆ или технической областях, команда может пригласить сторонних экспертов для консультации.

К концу планирования спринта команда разработки должна уметь объяснить владельцу продукта и скрам-мастеру, как она намерена работать в рамках самоорганизации, чтобы достичь цель спринта и создать ожидаемый инкремент.

Цель Спринта

Цель Спринта – это установленный для спринта ориентир, который достигается через выполнение части бэклога продукта. Цель спринта формируется во время его планирования и объясняет команде разработки, для чего создается инкремент.

Цель спринта оставляет команде разработки некоторую гибкость в объёме функциональности, которую они разрабатывают в рамках спринта. Так выбранные элементы бэклога продукта могут реализовывать одну связанную функцию, которая является целью спринта. Или целью спринта может быть любая другая логическая связь, для достижения которой команда разработки будет работать совместно, а не разрозненно, над разными задачами.

Цель спринта – это ориентир для команды разработки. Чтобы его достичь, команда должна использовать технологии и реализовывать функциональность. Если объём работ становится отличным от ожиданий команды разработки, команда договаривается с владельцем продукта об объёме бэклога текущего спринта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.